Удивительные места Рязани: Борки




   Главная
   Что такое Борки
   В чем тайна Борок
   Археология и Борки
   Торговое место Борки
   Рязань и Борки
   Воинственные Борки
   Легенды о Борках
   Еще о Борках
   Что же будет с островом
   Shortly in English (eng)


Игра «Борковской козел».

Эта карточная игра является упрошенным видом «Городского козла» (так его называют в Борках) или просто «Козла» (как он именуется в Рязани). Обычно играют только коренные жители поселка или тот, кто живет здесь довольно долго. Остальные называются «пришлыми» и редко кто хочет играть с ними.

Правила игры.

  • Играют только четыре человека «пара-на-пару».
  • Колода состоит из 36 карт, все шестерки оставляются как табло счета. Оставшиеся 32 карты раздаются игрокам.
  • Все короли, дамы и вальты всегда являются козырями, наравне с захваленным козырем. Старший козырь крестовый король, затем пиковый, червонный и бубновый. Тоже самое с дамами и вальтами.
  • Захвалить козырь, значит, выбрать свой козырь. Чтобы это сделать, надо сосчитать количество всех картинок (короли, дамы и вальты) и преобладающую масть (тузы, десятки, девятки, восьмерки и семерки). Пример.
    Если игрок имеет 3 картинки и 3 карты определенной масти + туз этой же масти, то хваленка «семь с тузом» (3 картинки и 4 карты масти.) При отсутствии туза – хваленка «шесть без туза».

  • Выигрывает тот, у кого хваленка больше. Хваленка «шесть с тузом» больше хваленки «шесть без туза». А «пять без туза» больше «четырех с тузом».
  • Если оказывается 2 одинаковых хваленок, то игроки обязаны объявить самую наименьшую карту из преобладающей масти, пока не появится карта старше. Пример.
    В преобладающей масти одного игрока семь, восемь и девять. У другого игрока семь, восемь и десять. Выигрывает второй игрок.

  • После этого начинается игра.
  • Задача – перебить карту противника. ВНИМАНИЕ! Противника, а не напарника.
  • Перебиваешь карту (то бишь берешь взятку) – следующий ход – твой.
  • Если ход по козырю – клади козырь (не забывай, что картинки то же козыри и они не принадлежат обычным мастям), если по обыкновенной масти – клади эту же масть.
    Пример.
    Козырь – черви. Ходят с крестового короля – можешь положить «червушку». НО не «крестушку»! Ходят с пикового туза – нельзя класть даму пикей, только обыкновенную «пикушку»!

  • Считают очки следующим образом: Туз – 11, десятка – 10, король – 4, дама – 3, валет – 2. Остальные не считаются.
  • Всего в колоде 120 очков. Если команда набирает меньше 60 очков, то другая команда открывает ей «пару» (как раз на тех оставленных шестерках). Если меньше 30 – «трёх». Если команды не набрала ничего, то она получает «феню» (игроки этой команды сразу становятся «козлами»). Если команды набирают равное количество очков (60); это называется «яйцами».

Хитрости игры.
  • Не обязательно объявять сразу всю хваленку, можно дождаться хваленки соперников. А если соперники хвалят немного, то главное, просто перебить их. Пример.
    Соперники хвалят «пять с тузом», а у тебя «шесть с тузом», можно объявить «шесть без туза». Это называется «не раскрыть карты».

  • Лучше всего сначала ходить с козырей. Но первоначально оцени карту.
  • Когда твой напарник кладет старший козырь (который реально нельзя перебить), старайся положить как можно больше очков. Пример.
    Козырь – крести. Напарник ходит с виннового короля, а крестовый вышел. Если ты настоящий профессионал, то обязательно клади либо туза, либо десятку крести.


Задать вопрос по игре можно тут.





   Шпалопропиточный завод
   Богоявленский монастырь
   Школа
   Детский сад
   →Карточная игра Борок
   Великие дела
   Итоги
   Заключение
   Фотогалерея
   Статьи
   Видеоматериалы




    © Разработка сайта 2006-2017
    О.Кожикова.
Сайт управляется системой uCoz